предыдущая версия сайта

Brennabor

Мототехника
Brennabor
Эта немецкая фирма выросла из семейной мастерской Райхштайнов, которая с давних лет из поколения в поколение занималась плетением корзин. 21 апреля 1871 года мастерская в Бранденбурге стала фабрикой. Братья Карл, Герман и Адольф освоили выпуск детских колясок с плетеными, как корзины предков, кузовами. Ровно через 10 лет основной продукцией предприятия стали велосипеды, а в начале XX века фирма начала активно пробовать свои силы в производстве моторных транспортных средств - с 1901 года мотоциклов, а с 1908-го - легковых автомобилей.

Незадолго до Первой мировой войны в производственной программе остались только велосипеды и автомобили, от мотоциклов Brennabor отказался почти на 20 лет. Приоритеты резко изменились в период экономического кризиса начала 30-х годов. Спрос на автомобили обвально пошел ко дну, а легкие мотоциклы с двигателями малого (до 100 см3) литража, наоборот, завоевали большую популярность. Мастера велосипедного дела продвигали свой взгляд на мототехнику. С 1931 года Brennabor выпускал основные модели мотоциклов в двух модификациях: мужской и дамской, как это было принято в велосипедостроении. У мужских мотоциклов была рама с верхней трубой, позволявшая ездить только в брюках, а у дамских - с низкими рамой и бензобаком, чтобы было удобно садиться в длинной юбке. Мотоциклы Brennabor 30-х годов отличались интересной конструкцией силового агрегата. Двигатель располагался не на раме, а прямо на заднем ведущем колесе, и трансмиссия была совмещена в один узел со ступицей. В результате, не требовалось никакой передачи - ни цепи, ни вала. Основным поставщиком таких мотор-колес выступала компания Fichtel & Sachs  


[P3170018]

В 1938 году появилась очень необычная модель мопеда Sachsonett, предшественника современных скутеров. Основу машины составляла хребтовая рама, в наклонный лонжерон которой был встроен бензобак. Точнее - сама труба рамы служила емкостью для бензина. Цилиндр 60-кубового моторчика располагался горизонтально слева от колеса. При этом цилиндр прятался в ребрах охлаждения ромбической формы. Все узлы навески и моторной передачи располагались в планетарной ступице колеса. Необычной была конструкция передней вилки, в которую для улучшения плавности хода встраивался резиновый амортизатор. Руль, седло, крылья, багажник и другие детали брались от обычного велосипеда. При выключенном моторе водитель превращался в велосипедиста - он ехал, вращая обычные велосипедные педали с цепью. Именно такой скутер 30-х годов выставлен в Музее.

Компания выпускала велосипеды и мотоциклетную технику до 1942 года. После войны ее оборудование демонтировано и вывезено в СССР в качестве трофея. Но семейный бизнес Райхштайна не пропал. Велосипедная компания марки Brennabor возродилась в 50-е годы в северных землях Западной Германии.

Фотогалерея




Поделитесь с друзьями: