предыдущая версия сайта

ИЖ-Юпитер

Мототехника
ИЖ-Юпитер
Разработкой первого послевоенного дорожного ижевского мотоцикла с двухцилиндровым двигателем конструкторы завода занимались в 1957-1958 годах. Изначально модели присвоили индекс ИЖ-58, но на рынок она вышла под маркой «Юпитер». Массовый выпуск этого мотоцикла начался в 1961 году.
 
Мотоцикл сохранил экипажную часть, аналогичную одноцилиндровым моделям завода - ИЖ-56 и «ИЖ-Планета», но получил полностью новый двигатель - двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами, имевшими металлическую задвижку для доступа при пуске, и контактно-масляный воздушный фильтр. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175 Ковровского завода. Правда, для достижения  идеально синхронной работы обоих цилиндров, требовалась тонкая настройка карбюратора и зажигания.
 
Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Передний подрессоренный грязевой щиток прикреплен на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.
 
Большое количество мотоциклов «ИЖ-Юпитер» выпускалось с коляской. На первые выпуски ставили коляску БП-58 от ИЖ-56, потом ей на смену пришла модернизированная коляска БП-62. У коляски была торсионная подвеска колеса и пружинная подвеска кузова.
 
Впоследствии завод выпускал большое количество модификаций и модернизированных вариантов мотоцикла «ИЖ-Юпитер», последний из которых, «ИЖ-Юпитер-5» снят с производства в 2008 году.

Фотогалерея


Техническая характеристика

Число мест 2-3
Габаритные размеры (одиночка) 2115х780х1025 мм
Ширина и колея с коляской 1650х1170 мм
Колесная база 1456 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый, рядный
Рабочий объем 347 см3
Мощность 18 л.с. при 4700-5100 об/мин
Масса 160 кг (одиночка), 255 кг (с коляской)
Максимальная скорость 110 км/ч (одиночка), 95 км/ч (с коляской)
Расход топлива 6 л/100 км


Поделитесь с друзьями:

Наша почта: 
gvtm@mail.ru