предыдущая версия сайта

ИЖ-Юпитер

Мототехника
ИЖ-Юпитер
Разработкой первого послевоенного дорожного ижевского мотоцикла с двухцилиндровым двигателем конструкторы завода занимались в 1957-1958 годах. Изначально модели присвоили индекс ИЖ-58, но на рынок она вышла под маркой «Юпитер». Массовый выпуск этого мотоцикла начался в 1961 году.

Мотоцикл сохранил экипажную часть, аналогичную одноцилиндровым моделям завода - ИЖ-56 и «ИЖ-Планета», но получил полностью новый двигатель - двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами, имевшими металлическую задвижку для доступа при пуске, и контактно-масляный воздушный фильтр. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175 Ковровского завода. Правда, для достижения  идеально синхронной работы обоих цилиндров, требовалась тонкая настройка карбюратора и зажигания.

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплен на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

Большое количество мотоциклов «ИЖ-Юпитер» выпускалось с коляской. На первые выпуски ставили коляску БП-58 от ИЖ-56, потом ей на смену пришла модернизированная коляска БП-62. У коляски была торсионная подвеска колеса и пружинная подвеска кузова.

Впоследствии завод выпускал большое количество модификаций и модернизированных вариантов мотоцикла «ИЖ-Юпитер», последний из которых, «ИЖ-Юпитер-5» снят с производства в 2008 году.

Техническая характеристика

Число мест 2-3
Габаритные размеры (одиночка) 2115х780х1025 мм
Ширина и колея с коляской 1650х1170
Колесная база 1456 мм
Двигатель Бензиновый, карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый, рядный
Рабочий объем 347 см3
Мощность 18 л.с.
Масса 160 кг (одиночка), 255 кг (с коляской)
Максимальная скорость 110 км/ч (одиночка), 95 км/ч (с коляской)
Расход топлива 6 л/100 км


Поделитесь с друзьями: