предыдущая версия сайта

Мотовелосипед ЛВЗ-902

Мототехника
Мотовелосипед ЛВЗ-902
Львовский машиностроительный завод, изначально производивший технику для сельского хозяйства, в 1960 году освоил выпуск велосипедов с моторчиком ЛВЗ-902. Это средство передвижения могло двигаться, как обычный велосипед, когда водитель просто крутил педали, или с помощью микролитражного одноцилиндрового бензинового двигателя Д-4 рабочим объемом 45 см3 и мощностью 1,2 л.с. Коробки передач у львовского моторного велосипеда не было. От педалей и от мотора на заднее колесо шли две отдельные цепи. Расположенную справа цепь велосипедист приводил в движение своими ногами при помощи педалей и большой ведущей звездочки, как на любом велосипеде. Слева от рамы проходила вторая цепь с ведущей звездочкой, расположенной на выходном валу двигателя. Соответственно, на оси заднего колеса находились две ведомые звездочки - правая «ножная» и левая «моторная». Независимость приводов позволяла переходить с мускульной силы на мотор и обратно, ничего не переключая, а на трудных участках, например при движении в гору, помогать двигателю, вращая велосипедные педали ногами. У переднего колеса, в отличие от велосипеда, была короткорычажная подвеска к вилке. Бензобак стоял на нижней растяжке рамы. Руль, седло, крылья и багажник были взяты от обычного дорожного велосипеда.

Моторы Д-4 производил ленинградский завод «Красный Октябрь», до войны прославившийся выпуском массового мотоцикла Л-300 и уникального пожарного мотоцикла с коляской Л-600.

В 60-е годы велосипед с моторчиком был мечтой и вожделенным приобретением миллионов подростков-старшеклассников, для которых он становился первым в жизни собственным механическим транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.

В музее представлены два ЛВЗ-902 с разными модификациями двигателя.

Фотогалерея




Поделитесь с друзьями: