Москва М1А
Мототехника
Перед войной Московский велосипедный завод выпускал тяжелые мотоциклы М-72, но оборудование для их выпуска было эвакуировано в Ирбит, в годы войны на заводе ремонтировали мотоциклы и велосипеды, в том числе поставлявшиеся по Ленд-Лизу. А после Победы предприятию пришлось осваивать мотоцикл прямо противоположного класса - маленькую легкую 125-кубовую модель М1А. Этот первый советский послевоенный мотоцикл изготавливали на вывезенной с завода DKW в немецком городе Цшопау заводской оснастке, и поэтому конструктивно он повторял довоенную модель DKW-RT125. Аналогичная модель, отличавшаяся электрооборудованием, параллельно была освоена в Коврове под маркой К-125.
Это был простой в производстве и эксплуатации маленький мотоцикл. Для его изготовления требовалось относительно небольшое количество металла и резины. Он был рассчитан на ремонт и обслуживание силами начинающего мотоциклиста. М1А прекрасно подходил для обучения вождению, и одним из постоянных потребителей стали школы ДОСААФ. В народе М1А получил прозвище «Макака». К конструктивным особенностям следует отнести трехступенчатую коробку передач и отсутствие подвески заднего колеса.
В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотоциклетного завода производство М1А передали в Минск на построенный после войны велосипедный завод. Там М1А продержался на конвейере до 1956 года и был заменен собственной минской разработкой М1М. Минский завод так и остался основным в стране производителем мотоциклов класса 125см3, он выпускал их все оставшиеся десятилетия ХХ века и продолжает производить до сих пор.
Фотогалерея
Техническая характеристика
Число мест | 1 |
Габаритные размеры | 1940х650х900 мм |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный |
Рабочий объём | 125 см3 |
Мощность | 4,25 л.с. при 4500 об/мин |
Сухая масса | 80 кг |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 3-3,5 л/100 км |
Поделитесь с друзьями: