предыдущая версия сайта

Противотанковая пушка Д-48 85-мм

Вооружения (учебные макеты)
Противотанковая пушка Д-48 85-мм
85-мм противотанковая пушка Д-48
Годы производства: 1955-1957
Выпущено: 819 экземпляров Д-48 и Д-48Н (с ночным прицелом АПН2-77 или АПН3-77)
 
85-мм противотанковая пушка (ПТП) Д-48 была спроектирована на КБ завода №9 под руководством Ф.Ф. Петрова. В ее конструкции были использованы некоторые элементы 85-мм дивизионной пушки Д-44 и 100-мм пушки обр. 1944 г. БС-3.
 
Полигонные испытания Д-48 проводились в первом квартале 1949 года, однако на 399 выстреле испытания приостановили, так как дульный тормоз повышенной эффективности «калечил расчет». После доставки нового дульного тормоза во второй половине апреля испытания возобновились и продолжились до июня 1949 года. Доработанный по результатам полигонных испытаний новый образец Д-48 был изготовлен заводом в апреле 1950 года, а затем пушка прошла сравнительные испытания с 85-мм ПТП С-6, спроектированной в ЦНИИ-58 под руководством  В.Г. Грабина. По результатам испытаний военные выбрали Д-48 и она была принята на вооружение.
 
Первая серийная партия Д-48 была изготовлена в 1955 году на заводе №75 в городе. Юрга, Кемеровской обл. (ныне - ОАО «Юргинский машиностроительный завод», ЮМЗ).
 
Основной особенностью противотанковой пушки Д-48  являлся исключительно длинный ствол. Для обеспечения максимальной начальной скорости снаряда длина ствола была доведена до 74 калибров (6м. 290 мм.).  В качестве прицельных приспособлений на Д-48 устанавливался механический прицел С71-77 (для стрельбы с закрытых позиций и прямой наводкой), оптический прицел ОП2-77 или ОП4-77 (для стрельбы прямой наводкой), орудийная панорама ПГ-1 (при транспортировке орудия снималась).
 
В ходовой части пушки использованы колёса от грузового автомобиля ЗиС-5 с шинами «ГК» (т.е. заполненными губчатым каучуком). Наличие торсионного подрессоривания ходовой части позволяло буксировать пушку армейскими грузовыми автомобилями (4х4 или 6х6) или гусеничными артиллерийскими тягачами со скоростью до 60 км/ч.
 
Для перевода пушки из походного положения в боевое и обратно, расчёту требовалось 1,5...2 минуты.
 
Боекомплект пушки состоял из 100 унитарных выстрелов (созданных специально для Д-48): 44 бронебойных и 56 осколочно-фугасных. Бронебойный снаряд на дистанции 1 000 м пробивал броню толщиной 150-185 мм под углом 60°.
 
В 1958 году большинство конструктивных элементов Д-48 были использованы при создании первой в мире серийной противотанковой пушки Т-12 (2А19).

Фотогалерея


Техническая характеристика

Боевая масса    2.35 т
Боевой расчет     6 чел.
Габариты    9195х1780х1475 мм
Длина ствола   6290 мм
Калибр   85 мм
Масса снаряда:
- бронебойного
- осколочно-фугасного

 9.3 кг
 9.66 кг
Начальная скорость снаряда:
- бронебойного
- осколочно-фугасного

 925 м/с
 1040 м/с
Скорострельность    до 15 выст./мин
Максимальная дальность стрельбы   18.97 км
Время перевода пушки из походного положения в боевое   1.5-2.0 мин
Максимальная скорость транспортировки по шоссе     60 км/ч


Поделитесь с друзьями:

Наша почта: 
gvtm@mail.ru