предыдущая версия сайта

Audi Front 225

Гражданские автомобили
Audi Front 225
Корни компании «Audi», специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой в прошлом фирме Horch, блиставшей на немецком небосклоне во времена третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель August Horch основал в Мангейме фирму «Horch & Co», которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было, не привел фирму на грань банкротства, что возмутило его компаньонов, и они решили изгнать изобретателя из его же собственной фирмы. Хорьх тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, так же носила название «Хорьх». Бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинскому варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и «Audi». Вскоре рекламу компании украсило изображение огромного уха. Позже Хорьх  шутил: «Мое имя вписано в историю на двух языках».
 
Первый Audi A был снабжен 4-цилиндровым двигателем в 2612 см3, похожим на прежние конструкции Хорьха, созданные им для фирмы Horch. Но вскоре за ним последовали новые моторы рабочим объемом в 3562, 4680 и 5720 см3. У всех были так называемые симметричные клапаны: впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним «вниз головой». До войны был создан еще один небольшой автомобиль типа «8/28» с мотором в 2071 см3, который продолжали выпускать и после установления мира. Но самым популярным в 20-е годы стал 50-сильный «Audi-K» с верхнеклапанным мотором в 3.5 л.
 
Первым 6-цилиндровым был «Audi-М», выпущенный в 1924 году. Его рабочий объем составлял 4655 см3, а распределительный вал впервые переставили наверх. Коленчатый вал имел 7 опор, а блок цилиндров сделали из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров оставались стальными. Тормоза всех колес снабжались вакуумным усилителем. Максимальная скорость автомобиля достигала 120 км/ч.
 
В 1922 году был объявлен конкурс на эмблему фирмы. Поступило предложение сделать символом изображение единицы на фоне земного шара. Хорьх поддержал идею, заявив на заседании совета, что этот знак как нельзя лучше выражает высокое качество Audi. Спустя несколько лет на эмблеме шар видоизменился в полусферу, но единицу на радиаторах Audi решили все же оставить.
 
Первый 8-цилиндровый двигатель в 4872 см3 появился в 1928 году на автомобиле серии «R», получившей громкое имя Imperator. Она оказалась последней собственной конструкцией Audi, которую вскоре присоединила к себе другая автомобильная фирма DKW.
 
Йорген Расмуссен, основатель DKW, решил не создавать для новой гаммы Audi собственные двигатели, а закупил у разорившейся американской фирмы Rickenbacker все ее оборудование и разработки. Очередные модели Audi появились в 1929 году. Это были 6-цилиндровые Dresden и 8-цилиндровые Zwickau. В 1931 году в гамму Audi вошла легкая модель «Р2» на шасси DKW с 4-цилиндровым мотором Peugeot в 1122 см3.
 
В 1932 году экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна «Auto Union» (Авто Юнион). В него, наряду с DKW и Wanderer, вошли бывшие фирмы-соперники Horch и Audi.

Первым результатом совместной работы для Audi стала переднеприводная серия Front UW с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer в 1950 см3. «UW» (Umgekehrten Wanderer) в переводе с немецкого – обратный странник. Для последовательной состыковки коробки передач и главной передачи с выносом на передние колеса, двигатель пришлось развернуть задом вперед в обычном понимании расположения силового агрегата, так сказать «двигатель с передним приводом». Через два года, в 1935, на смену Front UW пришла переднеприводная модель Audi Front 225 с более мощным двигателем, измененной подвеской и небольшими изменениями в базовой комплектации (бампера, фары, кинематика переключения передач). А в 1938 году на нескольких экземплярах шасси была установлена гидравлическая двухконтурная, основанная на двух главных тормозных цилиндрах система тормозов (ранее применялась тросовая тормозная система).

Переднеприводный Audi Front стал «коллективным продуктом» всех входивших в концерн Auto Union фирм: идея переднего привода для массовых автомобилей принадлежала основателю DKW Расмуссену, его 6-цилиндровый двигатель был разработан на Wanderer и выпускался на Horch, а готовый автомобиль носил марку Audi. Передняя подвеска была на поперечных рычагах и поперечной рессоре и во многом напоминала конструкцию британского автомобиля Alvis. Машины снабжались различными многоместными кузовами и развивали скорость свыше 105 км/ч. В отличие от большинства переднеприводных малолитражных машин Front принадлежал к среднему классу. В 1937 году на Берлинском автосалоне был представлен элегантный трехместный спортивный вариант Front.

Несмотря на трудности освоения новой конструкции, автомобиль хорошо себя зарекомендовал. Всего в  период с 1933 по 1938 год было выпущено около 4600 Audi UW и Audi Front.

После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в  подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей». Марка Audi временно исчезла, так как после войны компания Auto Union производила не менее известные автомобили Trabant. В 1949 благодаря привлечению акций фирмы Mercedes-Benz Auto Union был реформирован. Лишь в 1957 году появилась единственная модель под названием Auto Union 1000.

В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, а затем продал их Volkswagen. После перехода концерна в собственность Volkswagen в 1965, стало опять применяться название Audi. Вскоре после этого был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея превосходный ассортимент моделей и статистику продаж.

В 1969 году произошло еще одно слияние Auto Union и NSU – новая компания стала называться NSU Auto Union. Многие годы Audi воспринималась в Германии как рядовая народная марка. Так продолжалось до начала 80-х, когда автомобили с четырьмя кольцами на радиаторе вновь начали выделяться инновационными решениями.  Созданные в 1980 году полноприводные модификации Quattro неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке Audi высокий авторитет.

Последние организационные изменения произошли в 1984 году, когда NSU Auto Union переименовали просто в Audi AG и начали работу над созданием нового имиджа марки, что стало еще более актуально к началу 90-х – падение европейского рынка заставило руководство Volkswagen пересмотреть свои подходы к бизнесу и перевести марку Audi в сегмент «премиум-прогрессивный».

В музее представлен Audi Front 225 1938 года выпуска. Этот уцелевший и сохраненный на 90% автомобиль пополнил коллекцию музея в 2011 году. Через год были начаты реставрационные работы. Благодаря целостности автомобиля работы проводились достаточно быстрыми темпами. А состояние  сохранившихся деталей позволило прибегнуть лишь к незначительным заменам отдельных частей, в результате чего их оригинальность составляет: рама – 100%, двигатель – 100%, КПП – 100%, рулевое управление – 100%, основание кузова (деревянный каркас) – 75%, жестяная часть кузова – 98%, центральной системы смазки – 98%, электрика – 90%, панель приборов – 100%, декоративные детали (хром) – 100%, интерьер салона – 75%. На этапе подготовки к покраске автомобиля был сделан запрос в AUDI AG, согласно ответа был определен колор – DEEP NAVY – цвет формы морских офицеров 1938 года.

По информации, найденной в немецких каталогах, на сегодня зарегистрировано в разных автомобильных федерациях мира – 35 автомобиля Audi Front 225, из них: 24 – 225 Luxus, 7 – 225 Cabriolet и 4 – 225 Limousine 6 Fenster (6-оконный). Из всего зарегистрированных 64 Audi UW и Audi Front, всего лишь 16 автомобилей отреставрированы и находятся в состоянии оригинала. Исходя из этих данных, музейный Audi Front 225 – пятый по счету (из ныне известных) сохранившийся 6-оконный лимузин и семнадцатый отреставрированный автомобиль.

В стадии полуготовности автомобиль успел покрасоваться на публике. Дебютом для 77-летней, почти восстановленной, машины стал торжественный март автомобилей в честь 70-й годовщины Великой Победы советского народа, проходивший 9 мая 2015 в городе Щелково. Еще одним появлением на публике стала выставка в конноспортивном комплексе «Ивановское» во время проведения Чемпионата России по конкуру 4-7 июня 2015 года. После выездов Audi вернулась в мастерскую для окончательной сборки. Полдней цикл восстановительных работ был завершен в сентябре 2015 года.

Фотогалерея


Техническая характеристика

Число мест 4
Габариты 4500х1650х1575 мм
База 3100 мм
Двигатель бензиновый, 6-цилинровый, рядный, 4-тактный, верхнеклапанный OHV
Рабочий объем 2241 см3
Мощность 55 л.с. при 3500 об/мин
Максимальная скорость 105 км/ч
Снаряженная масса 1350 кг
Средний расход топлива 14-16 л/100 км


Поделитесь с друзьями:

Наша почта: 
gvtm@mail.ru