предыдущая версия сайта

Opel Kapitän (P1)

Гражданские автомобили
Opel Kapitän (P1)
Западногерманский автомобиль среднего класса «О́пель Капите́н», выпускавшийся подразделением корпорации General Motors Opel с 1939 по 1970 год, был европейским флагманом корпорации и занимал в модельном ряду позицию на ступеньку выше модели Opel Rekord.

Первая модель Kapitän ’39 была последним предвоенный автомобилем фирмы. Ее премьера на внутреннем рынке состоялась в конце 1938 года, а весной 1939 она стала участником Автосалона в Женеве. Модельный ряд «Капитен» включал в себя 2- и 4-дверный седаны и кабриолет. Независимая передняя подвеска и несущий кузов делали этот автомобиль одним из наиболее совершенных серийных автомобилей в Европе того времени.

В послевоенные годы трофейные автомобили этой модели имели очень широкое распространение в СССР. Силовая структура днища кузова и передняя подвеска «Капитена» этого поколения благодаря своей передовой конструкции и доступности для изучения были использованы без прямого копирования инженерами ГАЗ-А при разработке автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа».

После войны, благодаря финансовой поддержки компании General Motors, «Опель» раньше других немецких производителей возобновил выпуск автомобилей. Уже в октябре 1948 года публике было представлено послевоенное поколение четырехдверных седанов модели Kapitän с мощностью двигателя 54 л.с. Сложные в производстве рассеиватели фар шестигранной формы были заменены на круглые. В мае 1950 года машину оборудовали коробкой передач с рычагом переключения на рулевой колонке.

В последующие 7 лет было выпущено еще две модели. Рестайлинговая модель Opel Kapitän ’51 с решеткой радиатора в виде крупных горизонтальных брусьев, задними крыльями измененной формы, трехъобъемным кузов и увеличенной до 57 л.с. мощностью двигателя за счет повышения степени сжатия.

И Opel Kapitän ’54 с совершенно новым кузовом. Машина стала длиннее и шире предшественника, мощность двигателя поднялась до 67 л.с. Задний мост получил торсионный стабилизатор поперечной устойчивости и тормозные барабаны несколько увеличенного диаметра. До конца выпуска автомобиль претерпел некоторые обновления.

Выпуск нового поколения автомобилей Kapitän «P1» или «P 2.5» начался в июне 1958 года. Следуя тенденциям американской автомобильной моды, по сравнению с предшественником машина стала ниже на 6 см и шире, получила стекла новой формы и плавники. Мощность 2.5-литровой «шестерки» подняли до 79 л.с. Латинская буквенный индекс «Р» в обозначениях автомобилей марки Opel того периода являлся сокращением от немецкого слова Panoramascheiben, что в переводе означало «панорамные окна». В Штатах на тот момент такие окна являлись непременной принадлежностью практически всех автомобилей и воспринимались как нечто само собой разумеющееся, а для Европы это была экзотическая модная новинка. Но во всей Германии один лишь Opel решился предложить публике автомобиль с лобовым и задним стеклами такого типа (Opel Rekord и Kapitän P1).

Кузов для новинки целиком был спроектирован за океаном. Чертежи и полномасштабный макет поступили на завод уже в готовом виде. Предполагалось дорабатывать только салон и мелкий внешний декор автомобиля. Машина очень сильно напоминала американские модели General Motors образца предыдущего, 1958, года, и подверглась резкой критике автолюбителей, которые сочли проем задних дверей чрезмерно узким, а стайлинг кузова и салона излишне вычурным.

За год выпуска (с июня 1958 по июнь 1959) с конвейера завода сошло 34 282 автомобиля Kapitän «P1». Цена модели составляла 10 250 DM (в конце 1950-х годов размер средней заработной платы в Германии достигал 800 DM). За 750 дойч-марок можно было заказать более роскошную отделку (комплектация L), а еще за 650 - автоматический овердрайв (повышающую передачу) в трансмиссии.

Фотогалерея


Техническая характеристика

Число мест 4
Габариты 4764×1785×1500 мм
База 2800 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный, шестицилиндровый
Рабочий объем 2473 см3
Мощность 79 л.с. при 4100 об/мин
Масса снаряженная 1310 кг
Максимальная скорость 144 км/ч


Поделитесь с друзьями:

Наша почта: 
gvtm@mail.ru