предыдущая версия сайта

Мотоцикл МТ-10-36

Пожарная техника
Мотоцикл МТ-10-36
Советский мотоцикл тяжелого класса с боковым прицепом, выпускавшийся Киевским мотоциклетным завод (КМЗ) с 1976 года.
 
Предназначение мотоцикла заключалось в транспортировке водителя с двумя пассажирами либо груза, весом не более 260 кг по самым разным дорожным покрытиям. Мощный и трудолюбивый мотоцикл был весьма популярен в сельской местности.
 
Днепр МТ-10-36 являлся дальнейшим развитием модели МТ-10 и оснащался двигателем с повышенной до 36 л.с. мощностью, в сравнении с 32 л.с. у базовой модели. Внешне МТ 10-36  отличается от предшественников рычагами с шариковыми наконечниками, накидными гайками на выпускных патрубках, а так же преобразованием некоторых узлов в части экипажной конструкции, например, пассажирской откидывающейся подножкой.
 
В основе модернизации лежали стандарты ГОСТа в плане повышения безопасности и снижения внешнего шума. Поскольку основную безопасность передвижения гарантирует тормозной узел, он подвергся кардинальной переделке на переднем колесе. Вследствие чего появилась пара колодок, каждая из которых активизируется индивидуальными кулачками ведущего и ведомого рычагов.

Снижение шума на 10 дБ было достигнуто применением нового атмосферного фильтрующего элемента и более эффективного глушителя (внешний диаметр увеличился до 86 мм, а объем – в 1.6 раза). Такая конструкция ощутимо снизила шум отработанных газов и исключила попадание топлива на горячие детали. Преобразованию подверглись и выпускные трубы с внутренней конфигурацией элемента. Теперь патрубки на цилиндре фиксировались накидными гайками, вместо хомутов, что обеспечило более плотное соединение и способствует отводу значительной части тепла.

Существенным конструкторским новшеством стало исключение необходимости замены масла. Регулярный долив масла усилил защиту основных деталей от коррозии и износа, чему способствовало смазывание внутренних узлов силового агрегата и сопряженные с ним элементы.

Трансмиссия мотоцикла четырехступенчатая, сцепление сухое, двухдисковое. Также для большей маневренности присутствует задняя передача. Подвеска мотоцикла – телескопическая вилка с амортизаторами гидравлического типа на переднем колесе, а так же рычажной вилкой на заднем колесе мотоцикла.

Электрооборудование МТ-10-36 рассчитано на напряжение в 12 Вольт, что позволяет устанавливать более современные осветительные приборы. В качестве противоугонного устройства выступает замок, запирающий руль в колонке.

Производство мотоцикла МТ-10-36 завершилось сменой модернизированного «Днепр» МТ-11 в 1985 году.

Конструкторское бюро Киевского мотоциклетного завода выпускало не только базовые модели и их усовершенствованные модификации, но и мотоциклы коммунального и специального назначения. К последним можно отнести пожарные мотоциклы. Узкие проезды, затрудненное движение транспорта на дорогах иногда препятствуют своевременному и оперативному прибытию пожарных команд к месту назначения. Эта создает угрозу безопасности людей и имуществу в случае возникновения пожара. С целью решения и устранения этой проблемы на базе тяжелых мотоциклов «Днепр» был разработан пожарный мотоцикл. Он был обустроен всеми необходимыми средствами пожаротушения: огнетушители, помпы, аэрозольные генераторы, безводные средства пожаротушения, пожарные рукава и шланги.

Благодаря своим компактным габаритам, пожарный мотоцикл может добраться до места возникновения пожара даже в труднодоступных местах и в течение 40 секунд ликвидировать источник пожара площадью 100 м².

В музее представлен МТ-10-36 1983 года выпуска, представляющий один из вариантов специального оборудования мотоцикла Днепр. На месте пассажирской коляски установлены огнетушащие средства: воздушно-пенные огнетушитель ОВП-80 для тушения тлеющих материалов, а также горючих жидкостей; мотопомпа МП-800 для забора и подачи воды из любых открытых и закрытых водоёмов, пожарных гидрантов, к месту пожара; рукав подачи огнетушащих средств и сигнал тревоги – проблесковый маячок.

Фотогалерея


Техническая характеристика

 
Техническая характеристика мотоцикла
 
Пожарный расчет 2 человек
Габаритные размеры кузова 2430х1680х1080 мм
Колесная база 1500 мм
Дорожный просвет 125 мм
Двигатель карбюраторный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Рабочий объем 649 см3
Мощность 36 л.с. при 5600-5900 об/мин
Масса сухая 335 кг
Максимально допустимая нагрузка 260 кг
Максимальная скорость 105 км/ч
Расход топлива 8 л/100 км

Техническая характеристика мотопомпы МП-800
 
Максимальна производительность 800 л/мин
Максимальная дальность струи 60 м
Масса сухая 90 кг

Техническая характеристика огнетушителя воздушно-пенного ОВП-80
 
Время выхода огнетушащего вещества 60 с
Огнетушащая способность (площадь)  7.32 м2
Масса 160 кг
Количество огнетушащего вещества 84 кг


Поделитесь с друзьями:

Наша почта: 
gvtm@mail.ru