предыдущая версия сайта

РАФ-977ДМ маршрутное такси

Гражданские автомобили
РАФ-977ДМ маршрутное такси

В конце 50-х годов по инициативе конструкторов Рижской автобусной фабрики РАФ и при поддержке института НАМИ было разработано семейство микроавтобусов РАФ на базе агрегатов «Волги». После освоения в Риге крупносерийного производства автобусов РАФ-977Д в 1962 году, их решили использовать в качестве маршрутного такси.

Микроавтобус обладал целым набором бесспорных преимуществ перед прежними маршрутными такси ЗИС и ЗИМ. По габаритной длине и ширине он был не больше «Волги», но, благодаря укороченной базе, превосходил ее по маневренности. При этом он вмещал не 6-7 пассажиров, как ЗИС и ЗИМ, а 10-11. Расход топлива РАФа был немного больше, чем у «Волги» и значительно меньше, чем у ЗИМа. Полная унификация двигателя и узлов шасси ГАЗ-21 и РАФ-977 позволяла обслуживать и ремонтировать микроавтобусы в тех же ремонтных зонах парков, что и «Волги».

Невысокая степень защиты водителя от лобового удара компенсировалась тем, что к работе на маршрутных такси РАФ допускались только шоферы с «автобусной» категорией в правах, получить которую в советское время можно было только при наличии высокой квалификации и определенного стажа безаварийной работы.

Маршрутные такси РАФ работали в новых отдаленных от центра «спальных» районах Москвы, связывали станции метро с крупными универмагами, в отдельных районах со старой планировкой становились удобной альтернативой обычным автобусам. Они работали даже в центральных районах Москвы.

По планировке салона маршрутки серии РАФ-977 не отличались от базового микроавтобуса. Но на них ставили кассовый аппарат для оплаты проезда, такой же, как в автобусах, троллейбусах и трамваях тех лет. Проезд в маршрутном такси в 60-70-е годы стоил 10-15 копеек.

В Музее представлен модернизированный РАФ-977ДМ образца 1968 года, отличавшийся от прежней модели РАФ-977Д измененным остеклением боковин и более широкой дверью пассажирского салона. Такие микроавтобусы работали на московских маршрутах до 1979 года, когда им на смену пришли машины новой серии РАФ-2203.

Маршрутное такси РАФ-977ДМ снималось в художественном фильме «Длинное, длинное дело». В начальных кадрах картины главный герой, которого играет Евгений Леонов, едет на маршрутке по центру Москвы от Чистых прудов до Площади Свердлова.


Фотогалерея


Техническая характеристика

Число мест 11
Двигатель Бензиновый, карбюраторный
Количество цилиндров 4
Мощность двигателя 70л.с. при 4000 об/мин
Максимальная скорость 110 км/ч
Снаряженная масса 1 675 кг
Расход топлива 10л / 100км



Поделитесь с друзьями: