предыдущая версия сайта

БТР Hanomag SdKfz 251

Военная техника
БТР Hanomag SdKfz 251
Средний полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251 разработан в 1936-1937 годах на базе 3-тонного полугусеничного тягача Sd.Kfz.11. Машина получила бронированный корпус, открытый сверху. У него была сварная конструкция (часть Sd.kfz.251 имели корпуса клепаной конструкции). Во время Второй Мировой войны, Sd.Kfz.251 наряду с легким Sd.Kfz.250, являлся основным бронетранспортером Германии, а также послужил основой для целого семейства машин различного назначения.   

Полугусеничное шасси бронетранспортера Sd.Kfz.251отличалость тем, что передние колеса служили для управления машиной, а гусеницы обеспечивали высокую проходимость. При поворотах под углом до 15° управление бронетранспортером осуществлялось как  обычным автомобилем. При более крутых поворотах специальный механизм освобождал внутреннюю гусеницу и одновременно передавал часть мощности на внешнюю (от 56 до 100 %), заставляя ее вращаться быстрее.

Sd.Kfz.251 стал одной из первых машин, на которой устанавливался прибор ночного видения.

Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 использовались для транспортировки пехоты и тяжелого вооружения – минометов, крупнокалиберных пулеметов, орудий, огнеметов и ракетных пусковых установок. Кроме того, они применялись в качестве санитарных машин, машин управления и связи.  Производство Sd.Kfz.251 началось в июне 1939 года, и до весны 1945 года построено 15252 бронетранспортера в четырёх базовых версиях, отличавшихся корпусами. А всего машина выпускалась в 23 модификациях, включая самоходные артиллерийские установки. Бронетранспортеры этого семейства применялись на всех фронтах Второй Мировой войны.

После войны на базе Sd.Kfz.251 в Чехословакии был создан бронетранспортер OT-810, отличавшийся закрытым кузовом, измененной ходовой частью и дизельным двигателем Tatra. Всего было выпущено 1140 OT-810 в различных модификациях.

Музейный БТР был выпущен в Чехословакии в 1945 году на заводе «Подполянске строярне» в Детве. В 2007 году Sd.Kfz.251 в довольно плохом состоянии был передан в наш музей. Больше года понадобилось на то, чтобы полностью отреставрировать бронетранспортер и поставить его на ход. Наш Sd.Kfz.251 стал постоянным участником различных исторических реконструкций.

Фотогалерея


Техническая характеристика

Число мест (экипаж+десант) 12 человек
Габаритные размеры 5980х2100х1750 мм
Колея 1775 мм
Дорожный просвет, мм 320
Двигатель ОТ-810: дизельный, восьмицилиндровый V-образный, воздушного охлаждения
Мощность ОТ-810: 120 л.с.
Боевая масса 8.9-9.14 т
Бронирование:

лоб/борт/корма
10-15/ 8-14.5/ 8-14.5 мм
Максимальная скорость 53 км/ч


Поделитесь с друзьями:

Наша почта: 
gvtm@mail.ru