предыдущая версия сайта

Mercedes-Benz L407 (LF8-TS)

Пожарная техника
Mercedes-Benz L407 (LF8-TS)
К середине 50-х, когда Западная Германия полностью оправилась от последствий войны, в ней стал расти спрос на легкий малотоннажный коммерческий транспорт, предназначенный для малого бизнеса. Поэтому в 1955 году концерн Daimler-Benz представил новую серию грузовиков полной массой до 3,5 тонн Mercedes-Benz L319. Такие машины по вместимости и грузоподъемности заметно превосходили пикапы на базе легковых машин или сверхкомпактные «вагонники» других производителей, при этом водить их мог человек с «легковой» категорией в правах. Базовая модель Mercedes-Benz L319 была рассчитана не на полторы, а на целых 1,75 тонны. Такая грузоподъемность - тонна и три четверти - требовала, чтобы уложиться в лимит по полной массе 3,5 тонны, максимально возможно снизить вес самого автомобиля. Поэтому вместо обязательной для настоящего грузовика отдельной рамы конструкторы концерна рискнули использовать несущий кузов с развитыми лонжеронами днища. По остальным параметрам Mercedes-Benz L319 напоминал обычный грузовик: зависимая рессорная подвеска всех колес с цельными балками мостов, двухскатные задние шины.
 
Вагонная компоновка позволяла рационально использовать длину машины - спереди немного места занимала кабина, а все остальное пространство отводилось под просторный грузовой отсек. Передний мост при этом установили не под сиденьем водителя и пассажира, а вынесли максимально вперед к самому переднему бамперу. Во-первых, при такой компоновке удобнее посадка и высадка в машину. Во-вторых, водителю и пассажиру комфортнее ехать, находясь внутри колесной базы, чем сидя над передними колесами или впереди них. В-третьих, появилась возможность сделать двери кабины сдвигающимися назад, как у шкафа-купе, что позволяло в тесноте выйти из машины, запаркованной почти вплотную к стене здания или другому автомобилю. Правда, такие двери были не у всех модификаций L319 - большинство машин все же выпускали с обычными распашными дверями. Внешне грузовичок напоминал уменьшенную копию более тяжелых грузовиков  Mercedes-Benz того времени. Овальные фары, характерная облицовка были чертами фирменного стиля, придавали машинам марки индивидуальность и узнаваемость в потоке транспорта.
 
Как и многие малотоннажные грузовики в мире, серию L319 оснащали двигателями, непосредственно взятыми от легковых автомобилей. Самыми популярными в Германии были машины с дизелями. Этот мотор модели ОМ-636 позаимствовали от легкового Mercedes-Benz 180D. Но любителей бензиновых грузовичков все равно оставалось много, и, чтобы удовлетворить их пожелания, концерн параллельно выпускал модификацию L319 с карбюраторным двигателем от Mercedes-Benz 190. Оба мотора были четырехцилиндровые, компактные по размерам, поэтому они отлично помещались под небольшим съемным кожухом капота, занимавшим немного места в кабине. За годы выпуска семейства мощность бензинового мотора увеличилась с 65 до 68 л.с., а дизеля - с 43 до 50 л.с. Эти скромные показатели компенсировала тяговитость моторов на низких оборотах. Коробка передач применялась только механическая, четырехступенчатая с рычагом переключения на рулевой колонке. Чтобы понизить ось карданного вала и, соответственно высоту пола грузового отсека, задний мост сделали гипоидным. У машин серии L319 даже руль с кольцевой кнопкой сигнала и контрольные приборы были использованы одинаковые с легковыми Mercedes-Benz.
 
Как сам Mercedes Benz, так и сторонние кузовостроительные фирмы изготавливали на базе L319 кузова самого различного назначения: фургоны нескольких типов, микроавтобусы, автолавки, бортовые пикапы, почтовые, санитарные, и, конечно же пожарные машины.

Базой для пожарных машин служил бортовой грузовик с двойной кабиной Mercedes-Benz L 407 – дальнейшее развитие модели L 319, выпускавшийся в 1963-68 годах. Пожарная модификация была оборудована насосом, расположенным в передней части автомобиля, так же укомплектована портативным прицепным одноосным насосом и обозначалась «LF8-TSA».
Цельнометаллический кузов пожарного автомобиля с каркасом из тонких труб прямоугольного сечения имел вагонную компоновку. В передней кабине размещался водитель и командир экипажа. Для расчета отводилась вторая кабина. Она состояла из двух отсеков, в которых находилась одна трехместная лавка, стоявшая против хода (спинкой к водительской кабине), у задней стенки размещались два небольших сиденья и одно откидное. Машина использовалась, как фургон для доставки пожарного отряда к месту пожара и полного комплота пожарного оборудования, необходимого для борьбы с огнем. LF-8 – самая маленькая из пожарных модификаций. Из-за небольшой грузоподъемности шасси ее конструкция не предусматривала наличия цистерны, и возможности перевозить собственный запас огнетушащих средств. Позади второй кабины находился просторный отсек для рукавов, огнетушителей, осветительного оборудования, переносных генераторов и других вспомогательных устройств, доступ к которым открывали огромные боковые двери. Из кабины в грузовой отсек можно было легко перейти через дверцу в перегородке кузова, между задними сиденьями. Дополнительный насос размещался в автоприцепе, штурмовая лестница – на крыше  машины. Спецсигналами служили, привычные для Западной Германии начала 60-х, круглые проблесковые маячки.
 
Спрос на машины Mercedes-Benz серии L319 в Германии 50-60-х годов был такой же большой, как в России 90-х спрос на машины «Газель». Поэтому для увеличения объемов выпуска в  1958 году модель L319 помимо завода в Штутгарте, освоил бывший завод концерна  Auto Union в Дюссельдорфе. В 1967 году эта серия уступила конвейер грузовикам Mercedes-Benz нового поколения.

Фотогалерея


Техническая характеристика

Расчет 8 человек
Габаритные размеры 4900х1990х2270 мм
Колесная база 2.8 м
Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный
Рабочий объем 1600 см3
Мощность 75 л.с. / 55 кВт
Масса снаряженная 3100 кг
Максимальная скорость 95 км/ч
Расход топлива 8.5 л/100 км


Поделитесь с друзьями:

Наша почта: 
gvtm@mail.ru